Cloaca maxima

Art project libera
TERRA INCOGNITA

Значение слова "урочище".
(ПВД Мельдино - Паньково 17.09 - 19.09.2010 г.)

"УРОЧИЩЕ - участок местности, отличающийся по природным, условиям от окружающей территории и потому служащий ландшафтной границей, природной межой. Не вызывает сомнений связь с древнерусским словом "урочный" - определенный, назначенный, условленный. В современной географической литературе термин, обозначающий низшую таксономическую единицу при классификации ландшафтов"

Определенно нужно было куда-то выбраться, даже, несмотря на то, что синоптики не пророчили комфортную погоду. И хотели мы, было, уехать в Калужскую область, на выставку "Архстояние" в поселок Никола-Ленивец, но поздно собрались. А в Москве всё равно не сиделось, и потому наш маршрут рождался спонтанно, как джазовая импровизация, перетекающая из тональности в тональность. Я предложил отправиться всей честной компании на дачу к моим родственникам, где нас ожидали шашлык и баня, и ещё грибной промысел, а Антон внёс спортивную составляющую - предложил прогуляться километров двадцать, прежде чем, предаваться земным радостям.

Сказано - сделано, и 17 сентября в пятницу вечером в 20:42 мы вскочили в электричку, отправляющуюся от Савёловского вокзала, и покатили до платформы "Мельдино", куда должны были приехать в 23:03. А чтобы в дороге было не скучно, мы взяли в дорогу по паре бутылочек пивка.

В электричке

Оказавшись на платформе Мельдино, как и положено, в двенадцатом часу ночи, мы с интересом обнаружили, что для того, чтобы достигнуть заветной цели, нам предстоит перебраться через канал "Москва - Волга", а плавсредства мы с собой не взяли. Но не зря же мы живём в двадцать первом веке! Светлейшие умы рода человеческого изобрели такую вещь, как паром, и этот паром (о, чудо!) как раз был рядом со станцией и (истинно чудо!) готов был перевезти нас на другой берег.

Паром

Но вначале пришлось уступить дорогу сухогрузам и баржам, которые с достоинством и величием каравана, проходили в темноте, освещая себе путь прожекторами на тысячи миль.

Канал ночью
Луч прожектора

Между прочим, за переправу с нас взяли по десять рублей с носа. Сколько брали за переправу с автомашины, я не узнал.

Автомобили на пароме

Оказавшись, на другом берегу, мы свернули с асфальтированной дороги, ведущей через Раменское, Липино и Раменье в Насадкино, и зашагали по грунтовой дороге. Прошли поселок Лесной, и дальше продолжили свой путь тёмным лесом, при свете фонариков. И так прошагали не меньше четырёх километров. После пересечения второй ЛЭП-ки, мы, наконец, решили остановиться на ночлег. Место здесь было гостеприимное, судя по тому, что рядом с дорогой стояло какое-то корыто под навесом - "Кормушка!" - решили мы, и не ошиблись! Как водиться, поставили палатку, развели костёр, приготовили и съели ужин.

А утром нас разбудил дождик, и завтрак мы готовили в тамбуре палатки.

Приготовление завтрака

Завтракали мы в палатке, но дождик был грибной, и вскоре закончился.

Завтрак в палатке
Палатка под дождем

Мы смогли спокойно собраться в дорогу и внимательно осмотреться: где же мы всё-таки остановились?

Опята
Полянка в лесу
Кормушка

А после мы отправились дальше.

Дорога в лесу

И обнаружили, что находимся в Мухоморьем царстве!

Мухоморы
Мухоморье царство

Мухоморов здесь было - хоть косой коси! Всех размеров, оттенков и форм.

Мухоморы на выбор...

Через час мы вышли к урочищу Глиньково. Здесь повстречали грибников. А ещё, мы пытались выяснить для себя, что же означает слово "урочище", но так и не выяснили.

По лесной тропе
На слиянии троп

И разглядывание "Атласа московской области" с умным видом, ничуть нам не помогло…

Урочище Глиньково

После мы миновали деревню Караваево, и вышли через поле к деревне Борцово, что находилась у той самой дороги, что вела в Насадкино, и от которой мы отказались накануне вечером. По дороге видели дохлую гадюку, людей, работающих в поле, но ничего не фотографировали.

И вот зашагали мы по обочине, намереваясь, дойти в Паньково, как можно быстрее.

Вдоль трассы
Пятиминутный отдых

Но подверглись великому соблазну - везде и всюду по краям дороги стояли машины - это грибники прочёсывали лес. Вот и мы, пройдя урочище Мироново, свернули с дороги в лес, в надежде насобирать грибов и ягод.

Грибы здесь были только такие:

Поганки на тонких ножках

Ягод вообще не было, но зато мы заварили чай и съели бутерброды, время-то было обеденное!

Перекус
Собираемся в дорогу

Пообедав, чем Бог послал, снова выбрались на трассу и миновали охотничью базу "Динамо", прошли по мосту через канаву Старая Ильинка, и после свернули на грунтовую дорогу, ведущую в охотхозяйство "Ильинское". Путь преграждал шлагбаум, рядом с которым стоял автомобиль и прогуливался мужичок. Мы опасались, что нас не пропустят дальше без ружей, патронов, ножей и охотничьих билетов, но дядька отвернулся от нас демонстративно, когда мы проходили мимо.

Так мы шли по дороге полтора километра, любуясь сосновым бором, наслаждаясь тишиной и свежим воздухом.

Ильинское охотхозяйство
Сосновый бор

А потом свернули в лес, так как решили выйти в Паньково лесными тропами.

На развилке
Снова в лес

Через лес тоже проходила грунтовая дорога, а ещё попадались охотничьи вышки, на которые, конечно же, хотелось залезть и сфотографироваться.

Охотничья вышка
Ещё одна вышка

Иногда, за право забраться туда первым, возникала бескомпромиссная и жестокая борьба

Укушу!

Но всё заканчивалось миром и дружбой.

Антон и Ира

И мы продолжали свой путь дальше...

Дорога через сосновый бор

Надо сказать, что мы всё же немного поплутали по лесу, так как в действительности тропы на местности не соответствуют тем, что нанесены были на "пятьсотметровке" и в атласе. Встретили одного дедушку с двумя полными лукошками грибов, который так же заблудился, и подсказали ему, как лучше выйти из леса на трассу. Но всё-таки мы нашли дорогу, точнее просеку, и выбрались по ней на поле перед деревней Паньково.

Поле перед Паньково
Сверяем карту...
Через поле к деревне
Поле
Подсолнух

Тут мне пригодилось умение ориентироваться по карте, чтобы понять, с какого края деревни находимся мы, и где находится нужный нам дом. Ну не зря в клуб на лекции ходил, нашёл!

А ещё нам предстояло встретить ещё одно участника команды, который не изъявил желание бегать с нами по лесам, и добирался до Паньково на общественном транспорте.

Вот и долгожданная встреча, и раздача "пряников" - тёмного баночного пива "Козёл".

Всреча с Кириллом
Раздапча пряников

А потом мы отдыхали на даче, впереди были баня, шашлык, кальян и нарды - для любителей.

Ирина

На следующий день, мы собрались

Собираемся в лес

и отправились в лес за грибами.

За грибами!

Уже за "настоящими".

Подберёзовик

И компанию нам составили "чувак" Костя и собака Сильва (она же Филя).

Костя
Ищем грибы

И собирали мы грибы с большим удовольствием…

Опять опята!
Сбор урожая

Лишь во взгляде Кирилла читалось - "Чтоб вы отравились этими грибами! Как меня это уже достало!", и "Будьте вы прокляты!!!"

Кирилл

И набрав грибов, мы вернулись обратно той же дрогой.

Fuck you!
Домой!

Собственно, всё…

Карта

Тыкнуть и посмотреть маршрут на карте

(Файл большой! и маршрут прорисован приблизительно!)