Cloaca maxima

Art project libera
ARCHIVUM

Безумный шляпник

24/01/09 г.

 Он родился 6 января 1946 года в Кембридже. Имя его - Роджер Кейт Барретт. Его отец Артур Макс Барретт привил ему любовь к музыке и подарил ему первую гитару. После смерти отца, он взял себе псевдоним - Сид, именно под таким именем его и узнал весь мир впоследствии - Сид Барретт, человек-легенда, один из основателей Pink Floyd, одна из самых загадочных тайн рок-н-ролла.

 Почему я вспомнил о нём? Может потому, что биография этой личности совсем не похоже на все остальные биографии героев рок-н-ролла, как и безвременно ушедших, так и поныне здравствующих. Может потому, что три недели назад ему могло бы исполниться 63 года, но не исполнилось, так как ещё 7-го июля 2006 года его больше не стало. Мне было лень заниматься сайтом в новогодние каникулы, и я ничего не написал о Барретте в сочельник, и если честно, то даже не думал что-либо написать о нём, но вот пару дней назад его образ неожиданно всплыл из глубин памяти.

  Мне не хочется утверждать вслед за многими поклонниками его таланта, что Барретт внёс огромный вклад в развитие рок-музыки. Быть может такое высказывание более чем справедливо, не исключено, что несколько преувеличено из-за любви к своему кумиру. Нужно очень хорошо знать рок-культуру, особенно шестидесятые года прошлого века, когда поначалу простенький рок-н-ролл начал расцветать самыми причудливыми и неожиданными формами, когда музыкальным экспериментам не было числа, чтобы делать подобного рода заявления. Впрочем, это не столь важно. В любом случае нельзя отрицать талант Барретта, его оригинальный подход в исполнении музыки и игре на гитаре. Даже в поэтике Барретт предпочёл идти своим путём и отказался от привычной всем любовной романтики, которая так нравилась "детям цветов". Его песни слишком абстрактны, а сюжеты слишком сказочны. Он отрицал любой порядок, но пытался упорядочить хаос, хотя, похоже, совсем не думал о таком парадоксе.

  Большинство склонно считать, что Сида Барретта сгубило ЛСД, не будь "кислоты", он по сей день радовал бы своих слушателей, но мне кажется, что такое объяснение слишком примитивно. В это время ЛСД употребляли практически все из этого круга, и практически все во время остановили свои "путешествия", отчётливо осознавая, что ещё чуть-чуть, и назад дороги не будет. Сид не был глупее остальных, чтобы не понимать этого. Причина, скорее всего, в психической организации личности, в тех наклонностях, которые не смогли (да и не старались!) рассмотреть окружающие его люди, в общительном и жизнерадостном пареньке - художнике и музыканте. Та свобода, которая была ему предоставлена после поступления в кембриджский технический колледж и после, оставила его, по сути, в одиночестве. Быть может, будь рядом с ним по-настоящему близкий человек, и его дальнейшая судьба сложилась бы не так трагично.

 Цитата с сайта http://madcaplaughs.narod.ru/:
 
Уотерс сообщил в 1987 году журналу "Кью": "Как автор песен Сид был единственным и неповторимым. Мне никогда не сравниться с ним в проницательности и восприятии. На самом деле, я еще долго и не мечтал бы о способности проникать в суть вещей. Но я всегда буду считать Сида ответственным за осуществление связи между его собственным бессознательным и коллективным бессознательным группы. У меня ушло пятнадцать лет на то, чтобы хоть как-то приблизиться к этому уровню. Но что помогало Сиду видеть вещи такими, какими он их воспринимал? Это как вопрос почему художник является художником? Художник просто видит и чувствует вещи по-иному, чем большинство людей. В какой-то степени это - благодать, но также может быть и проклятием. Это приносит огромное удовлетворение, но это и ужасный груз."

 continuabitur...

Макхост - качественный хостинг Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru